понедельник, 13 апреля 2009 г.

Конверсия – девушка капризная… и загадочная

На дворе бушует не только весна, но и кризис. По моему, и первая, и второй это более чем замечательные поводы для сабмита. А для меня всегда есть еще и третий решающий аргумент: по-моему сабмит для меня это единственный действенный способ тормознуться в разработке. Прервать бесконечный “ползучий фичеризм” (creeping featurism). А тормознуться было уже пора. А посему месяц назад в середине марта и был заказан сабмит .

Обычно у меня сабмитерские расходы отбиваются примерно через пару-тройку недель. Иногда чуть быстрее, иногда чуть медленнее. В этот же раз все вернулось буквально за 5 дней. И продолжалось в том же духе и дальше. Тьфу-тьфу-тьфу через левое плечо :). И несмотря что заказывался сабмит только английской версии, покупки более-менее равномерно распределились по всем основным регионам: США, Европа (и в основном немцы), ну и Россия с Украиной.

Вот и гадай теперь что именно “выстрелило” в этот раз? Пользовательский интерфейс, который перетряхивался аж три целых месяца с ноября по февраль и который действительно преобразился? Или то самое “Beschreibung” (по немецки “описание”), которое было специально размещено аккурат рядом с традиционным английским “Features” именно в расчете на немцев, которые у меня покупают чаще? Или быстрый выпуск следующей версии, буквально через месяц: 9.08-ая в начале февраля, и 9.09-ая в начале марта? Обычно у меня ну никак не получается выпустить следующий релиз раньше чем через два, а то и три месяца, и изменений в Changelog несмотря на минорные версии более чем хватает… А может быть основательно переписанное английское описание с выделенными кейвордами? И почему наши пользователи, несмотря на значительно более низкие цены в ВебМанях да ЯДеньгах, чем в Avangate и Plimus все равно покупают через западных представителей, не морочась со всякими нашими е-деньгами? А может все дело в длинных, зимних вечерах, за которые было исчеркан далеко ни один лист выпуск новостной рассылки со статьями по использованию Aml Pages?

М-да… Вопросов много – и здесь Вам не Си здесь Вам не моя МГУ-шная география, и вовсе уж не треп о WinAPI на RSDN.ru. Здесь “паниматьнада”. А что-то не хочется! Каждому свое: кесарю кесарево, а косарю косарево. Кому весь этот маркетинг-и-тьфу-на-него-мерчендайзинг, а кому код и юзабилити.

Ох что-то не хочется во всей этой экономической муре ковыряться! И как-то кажется мне, как-то мерещится, что решение о выпуске очередного релиза во многом навеяно мыслями поскорее выпустить и побыстрее перейти к разработке следующего. А под сим благовидным предлогом, похерить всю эту “экономику”.

Ай ведь не стоит. Ай ведь полезное же это дело, остановиться и оглянуться. Вопрос за малым, как без “уоллстритского” образования, и не тратя на это часы и сутки, хоть немного, но попробовать все-таки разобраться со всей этой “экономикой”. Остановиться, оглянуться – всегда полезно!

PS: конверсия – она вообще-то женского рода, и сооветственно загадочна по своей изначальной родовой же сути. А фидбек – как раз-таки мужского, и соответственно понятен, прогнозируем и просчитываем “до копейки” :). Теперь, по прошествии двух с лишним месяцев можно подвести некоторые предварительные итоги моего эксперимента с Uninstall Feedback.

Итак, если после фразы: “Type Your reason here, please” написано “No Reason”, но обратный email тем не менее указан, не вопрошайте “а хера ли?”! Или сообщается нечто вроде “I dont understand it”, не восклицайте что же ты “донтандестендыт”! И уж точно  на whois с IP`шником наперевес можете не бежать – ни к чему это. И так всё понятно.  Нивапрос – в 9 из 10 это Индия, Индия и только Индия. Более того, это скорее всего New Delhi. Со всей ответственностью заявляю, как теперь уже бывалый, причем дважды бывалый AND бывалый – и в фидбеках, и в географии :)

2 комментария:

  1. Кстати о е-деньгах, во-первых их еще и заполучить нужно, что иногда весьма не тривиально. Даже в родной стране(страна-то большая).

    А обладая картой иностранного банка, к примеру, и имея возможность ознакомиться с домашними ценами, еще не факт что удастся что-то купить. Какой-нить allsoft пошлет вас подальше, о том узнаете тока отправив им запрос, чего это платеж не проходит.
    На сайте ни слова, но карточки иностранных банков оказывается они не принимают.

    Может я чего-то не понимаю? Накипело...

    ОтветитьУдалить
  2. 1) В каком контексте "нужно заполучить е-деньги"? В смысле вывести со счета или завести счет?

    2) Карта иностранного банка - это в принципе другой разговор. Это скорее именно к вопросу об оплате: никого же не удивляет что в каком-либо ларьке Визу к оплате почему-то не принимают, а в каких-то вполне респектабельных магазинах не принимают к оплате те же самые сбербанковские карточки!?!
    Это, имхо, уже просто проблемы "магазина"... Но по моему постепенно эти проблемы разнобоя исчезают.

    3) AllSoft.ru действительно странен в этом плане. Давно хотел проехаться по сравнению Озона и Books.ru в стиле "Руководство для начинающих интернет-магазинов как уводить постоянных клиентов у Озона", заодно можно и AllSoft.ru в таком же духе приложить.
    Им действительно не хватает главного: ссылочки где-нибудь внизу слева (где у них ссылки на хелпы идут) - СПОСОБЫ ОПЛАТЫ!
    Очень неудобно - сам недавно откликал ссылок 8 (восемь) ссылок, только чтобы добраться до вариантов оплаты - меня интересовали конкретные способы, в том контексте что если способ "а" и\или способ "б" есть, то я подумываю о покупке определенного продукта. А если нет, то точно повременю.
    2AllSoft.Ru: Роб-я-я-яты, считайте это за открытое письмо: восемь ссылок откликать только чтобы узнать способ оплаты... Вы в своем уме? И это я терпеливый раз, нежно к вам относящийся - два, и профи (знаю что выбор способа будет) - три... Все остальные обычно об этом не в курсах - вы просто таким образом теряете покупателей. Я покупал у вас всякий разный в том числе и софт - мне вообще нравится как вы работаете, действительно очень многое удобно и быстро, и сервис на уровне. Но сделайте вы эту ссылку "способ оплатить" - ведь для достаточно большого числа покупателей, покупка в i-магазине да к тому же софта может быть первой в жизни. Они действительно пока еще не знают как это выглядит - как они расплачиваются, что и в какой срок они получат.
    AllSoft и так на очень высоком уровне - почему бы не добавить пару шрихов чтобы не просто "высокий уровень", а аж "вай конфетка" стало!?!

    ОтветитьУдалить