понедельник, 22 февраля 2010 г.

Aml Pages vs LeaderTask

Неоднократно уже говорено, что каждый софт должен заниматься своим делом – “хороших” комбайнов не бывает. Кесарево кесарю, а слесарю слесарево. В частности, напрочь не хотелось заниматься планированием и управлением задачами непосредственно в Aml Pages. Как в свое время метко сказал один из моих маститых бета-тестеров – “Aml Pages – это оперативный блокнот”, а какое может быть в блокноте планирование? Наброски, заметки – это да. Но сие не “госплан”. Перепробовал я всяко разного софта для планирования, и в конце концов все же остановился на LeaderTask (однажды упоминал и ToDoList – но уж “исвените пожалста” – в нем не просто убогое юзабилити, как только начинаешь работать с ним хоть чуточку интенсивнее, это уже просто ппц какой-то. Да простят меня авторы ToDoList).

Расписывать фичи LeaderTask можно бесконечно: приличный уровень юзабилити, продуманность софтины, ну и отзывчивый саппорт (отдельное и самое искреннее спасибо Дмитрию Маслову). Но во всех планировщиках есть одно и то же слабое место: прежде чем записать, приходится сначала продумывать как и где разместить новую задачу (проект, ветка и.т.д.), тогда как часто нужно просто по быстрому сбросить заметку. А разгребать детали – проекты, категории, сроки – уже после. Хотя стоит отметить, что в LeaderTask и этот момент вполне удобен.

Но все же, все же, все же. Ну привык я, записать задачку и забыть. Но забыть можно мне, а не тому софту, в который записал. Причем записать нужно шустро, ну нет времени отвлекаться от основной задачи, не до того просто. Посему по-прежнему и пишу в Aml Pages. А там уж, когда время будет, разгребу – благо инструментов в Aml Pages навалом: и запись в липкие листочки, и быстрое открытие документов, и многочисленные фильтры для выборок.

Раньше в процессе разгребания таких записей постоянно приходилось копи-пастить текст из Aml Pages в LeaderTask. Но теперь и с этим покончено – написал себе новый плагин Aml2LeaderTask. Работает как часы: выделяем текст в Aml Pages, правый клик, “Сохранить в LeaderTask” и все готово. Новая задачка уже сохранена в LeaderTask. Да здрям интеграция! Aml Pages и LeaderTask – братья навек!

Разработчикам LeaderTask: во-первых, даешь папку “Входящие” в персональной версии LT! Без нее скинутые извне задачи пока разбирать не так-то удобно. Во-вторых, так держать – LT действительно лидер области!

15 комментариев:

  1. И даже здесь начали пиарить эту программу...

    ОтветитьУдалить
  2. Какую программу? В посте упомянуто по крайней мере аж три :))))

    ОтветитьУдалить
  3. LeaderTask конечно.
    Вот MyLife Organized (MLO) для ваших целей не лучше ли?

    ОтветитьУдалить
  4. >> Вот MyLife Organized (MLO) для ваших целей не лучше ли?
    И как с ним интегрироваться из других приложений? Большому копи-пасту большое плавание что ли?

    ОтветитьУдалить
  5. Ну почему же, там тоже наш разработчик, наверняка это не бОльшая проблема чем в ЛТ.

    ОтветитьУдалить
  6. "Наш" это чей? И как "нашесть" или "ненашесть" может влиять на возможности интеграции?

    ОтветитьУдалить
  7. :) я не пропагандирую
    По-моему он из Украины.
    Просто интересно почему ЛТ. Сам выбирал и так и окончательно не остановился ни на чем

    ОтветитьУдалить
  8. Ну, то что разработчик MLO русскоязычный "разведка докладывала", так что видимо вполне "наш". Но как это влияет на возможности интеграции?

    Ну, с LT как-то так уж сложилось... Там много доводов "сыграли", да причем, что называется "к обеду".

    Ну а то, что саппорт у LT реально вменяемый, реагирует на feature request ощутимо быстро - это порадовало отдельно. Этот пост скорее был про интеграцию "ваабсче", чем про LT в частности. В этом контексте, у Aml Pages интеграция с кем-только не попадя: IE, Firefox, MS Word и.т.д.

    ОтветитьУдалить
  9. Долгое время пользовался ЛТ. очень добротная программа. Со всеми характеристиками, данными ЛТ в этой статье, согласен. Но недавно попробовал МЛО и с тех пор перешел полностью на МЛО.

    Тем более в МЛО есть функция быстрого ввода задач (как для ПК так и для КПК версий). На ПК нажимаем комбинцию "горячего запуска" быстро вводим задачу, идею, мысль и т.д., нажимаем Ctrl+Enter и работаем себе дальше. Прийдет время, разгребем ту папку в которую установили сбрасывать задачи из быстрого ввода (ее можно устанавливать в самом быстром вводе, при запуске стоит последняя, у меня это "Корзина").

    Более подробно можно посмотреть здесь: http://perficete.org/mylife-organized-vs-leader-task.html

    ОтветитьУдалить
  10. 2Vates:
    В LeaderTask тоже несложно организовать быструю скидку новых задач: вот тут http://www.amlpages.com/Rus/plugins.php#Aml2LeaderTask лежит такой плагин, который как раз аккурат и сбрасывает задачи из Aml Pages в LeaderTask в 2 щелчка мыши максимум!

    ОтветитьУдалить
  11. 2Гоша
    1. Я пока еще не пользуюсь Aml Pages. Сегодня только скачал бету тестировать, что за зверь такой.
    2. МЛО кроме быстрого ввода имеет и другие преимущества перед ЛТ. Вменяемую КПК-версию, что для меня очень важно. Зависимость задач, анализ текста... Много других "мелочей". В статье (ссылка выше) я в общих чертах описал преимущества МЛО.

    А вообще радует, что мои соотечественники выпускают очень качественную ТМ-продукцию (ЛТ, МЛО, надеюсь и Aml Pages :) )...

    ОтветитьУдалить
  12. 2Vates:
    1) Ну Aml Pages это не органайзер, в том смысле что не "организатор". Это скорее наоборот, просто оперативный блокнот для заметок, записок, веб страниц, всяких обрывков мыслей. Изначально нужно что-то быстро записать, а только потом уж организовывать, приоритеты ставить, проекты, и все такое в этом духе.

    Вот для этого и есть Aml Pages: быстро записали и забыли. Потом, когда время будет все достаточно легко найти (фильтры, поиски, метки, подсветки всякие для ToDo и.т.д.). А вот когда уже начинается планирование, раскидывание этого бардака, то тогда уж и перекидывается в LT, хотя бы тем же самым плагином Aml2LeaderTask.
    Ну в общем, если подробнее то про Aml Pages тут: http://www.amlpages.com/Rus/features.htm

    2) Ну лично для меня КПК-версия и вовсе не критична. Но тут на вкус и на цвет, как говорится. LT мне больше нравится некоторой интуитивностью организации работы. Плюс достаточно широта возможностей - можно по всякому приладить, никаких принуждений.

    Ну и главное, сравнительно не перегруженный интерфейс. В LT правильно поняли: не любят пользователе деревьев, любят списки. Когда у меня найдется время я распихаю какой проект кому папа-дочка: но все равно вложенность далеко не большая, максимум 2-3 уровня. Со списком работать привычнее. А MLO сразу навязывает дерево - в момент записи дерево не нужно, оно все равно демонстрирует зависимости, а это уже после, совсем после записи. Так устроена человеческая психика.

    ОтветитьУдалить
  13. 2Гоша
    1. Я понял, что не органайзер, но мне показалось, что может пригодиться. Вот и буду проверять. :)

    2. Или я что-то не понял, или Вы не до конца разобрались, или мы просто по-разному пользуемся одними и теми же программами.

    МЛО, как по мне,так тоже очень гибкая в настройке под пользователя программа. К тому же в ней не обязательно сразу же определять зависимости. Можно бросить за несколько секунд в "Корзину", а потом уже "разгребать" кто куда и зачем.

    Всю жизнь думал, что наш мозг имеет радиальное мышление и списки для него каторга. Вы ничего не путаете?

    ОтветитьУдалить
  14. 2Vates:
    1) Что-то я скачивал MLO, пробовал, но корзины так и не нашел... Рехех, а можно меня носом в нее ткнуть!?!

    2) Ну, согласен про мышление. Я просто к тому, что список не обязан быть маркированым или еще каким-то. Просто набором. И он для определенных задач мышления явно удобнее, чем дерево. Классификации, разбитие на общее-частное это уже скорее анализ. А вот когда мы набираем пачку дел (сходить в магазин, написать ответ, дотестить код и.т.д.), то список куда как проще для сбора информации, без аналитики и разбора. И визуально дерево тут ни к чему.

    ОтветитьУдалить
  15. 2Гоша
    Корзина в MLO не стоит по умолчанию. Ее нужно создать во вкладке "Схема". Надо задать в "Свойствах" параметр "Папка" и "Спрятать ветку в To-Do", чтобы она не мозолила глаза, когда просматриваешь список первоочередных действий.

    Затем выставляешь хот-кей на "Быстрый ввод задач", запускаешь его и выставляешь родителем: "Корзина". Все. Теперь с этого и следующего быстрого ввода "Корзина" стоит по умолчанию. Хот-кей, быстрый набор пришедшего в голову, Ctrl+Enter и можно работать дальше.

    К тому же не сложно настроить так, что сразу же можно набрать несколько задач и даже с подзадачами и все с клавиатуры (одна строка для задачи, отступ для подзадач). А можно так, чтобы на первой строке имя задача, а ниже заметки по задаче. Кому как удобно.

    А потом приходит время, вызываем основную программу и разгребаем корзину.

    ОтветитьУдалить