Учинил на RSDN голосование “Читаете ли вы диалог "Совет дня" при запуске при запуске приложения”. Результаты вполне репрезентативны – проголосовало уже 132 участника. И вот какая картинка получилась.
Нет, не читаю | 36% |
Читаю пару раз, потом выключаю “показывать в дальнейшем” | 23% |
Закрываю этот диалог “на автомате” | 22% |
Читаю всегда | 0% (ноль) |
Читаю иногда, не отключаю | 6% |
Читаю полностью первый раз, потом отключаю | 5% |
Читаю очень редко | 1.5% |
Если есть кнопка следующий, читаю все - потом отключаю | 1.5% |
Результаты я немного округлил. И выкинул некоторые мало интересные, на мой, взгляд, ответы вроде “Я не знаю что такое совет дня” (ответ не в тему, но “слив засчитан” – ибо сам по себе интересен). Но посмотреть точные результаты можно по ссылке выше.
Вот такая вот интересная картина сложилась. 81 (восемьдесят один!!!) процент, условно говоря, вообще не смотрит на диалог совета дня. Или не читает, или пару раз (пока не достал), или закрывает на автомате. Впечатляет, не правда ли? Ходишь в школу, ходишь – бац, вторая смена ©! Как не геморройся с советами дня подавляющее большинство их попросту не читает. Но в любом случае, их никто не читает постоянно. А между тем, подобные советы могут содержать весьма полезную для пользователя инфу, и обучать его ненавязчиво, постепенно показывая ему “рюшечки” в приложении.
А ведь этот пресловутый совет дня должен помогать пользователю, давать ему указания, подсказки. Ан фиг! А почему? Да потому что, не советчик это вовсе, и не заботливый провожатый по приложению – а абсолютно наглый, безмозглый, и совершенно несвоевременный указчик, что делать пользователю да эдак. А пользователь всегда лучше знает, что ему нужно. Обычно затруднения возникают не в цели, а в способах достижения этой цели.
Элементарно, Ватсон. Приложение стартует, и вероятно не само по себе, а по воле пользователя. Разумно предположить, что у пользователя есть свои собственные цели, причем есть прямо сейчас, сию секунду раз уж приложение стартует. А тут на тебе, наставник появился. Да еще и на отвлеченные темы поруководить решился. Совет при запуске не способен угадать цель пользователя, поэтому в 100 из 100 случаев его советы в момент запуска и вовсе не ту степь.
А тем не менее совет дня может быть более чем полезным помощником. Но для этого придется выполнить некоторые условия. Он должен быть ненавязчивым – т.е. не висеть модальным диалогом при запуске, мешая пользователю достичь его сиюсекундной цели. Иначе это не “помощник”, это уже “назойливая поучалка”. Совет должен быть в тему: т.е. быть близким к тематике задачи пользователя – иначе опять не “советчик“, а раздражающий “гуру” на отвлеченные темы. И наконец, совет дня не должен бросаться в глаза, концентрировать внимание пользователя на себе. Это же все таки совет – он не должен отвлекать, он должен помогать.
А бывает ли такое? Ну конечно же, посмотрите на любой солидный веб сайт, к примеру тот же Facebook. Советы расположены рядом с элементами, к которым они и относятся – т.е. ходить далеко за ними нет нужды. Эти подсказки, как правило, сделаны неброским шрифтом. Они не забирают внимание пользователя на себя. Найдется время у пользователя? ОК, прочтет. Нет, так нет – советы ничем и не мешают. И никакой Вам навязчивости, никто не требует закрывать модальное диалоговое окно при входе на сайт!
Немного аж завидно становится обычному советскому десктопному разработчику всем этим веб-два-нольным примочкам. А разве нельзя сделать такое же в десктопе? Варум нихт? Я вот сделал в Aml Pages. А как именно, и главное к каким решениям, почему и как пришел, расскажу в продолжении.
UPDATE: обещанное продолжение здесь
Комментариев нет:
Отправить комментарий