суббота, 9 октября 2010 г.

Цены на софт: дешевле или дороже!?!

На RSDN случился стихийный митинг по поводу сниженных цен на софт в России. Сошлись две традиционных точки зрения: у наших денег нет и нужно дешевше, дешевше и еще раз дешевше. Ну и альтернативная: рыба есть, ловить уметь надо. И деньги у наших есть, и покупатели найдутся.

Я вот из личного опыта скорее приверженец именно второй точки зрения: сниженные цены для соотечественников, конечно, возможны, но в разумных пределах. Когда то у меня и на Aml Pages была цена аж в 200 рублей, но затем она выросла аж до 600 (впрочем, тогдашние пользователи были неоднократно и доходчиво предупреждены, что маленькие цены будут недолго). И что!?! Покупать что ли меньше стали? Дык нет!

То же самое происходит сейчас и с Маплей, “тот же мячик, только в профиль”: цены минимальные, но покупок все равно немного. Все просто: есть идейные товарищи, которые никогда не покупают софт – хоть за рубль, хоть за тысячу. Дык и фиг с ними, с ними вообще не по пути. А есть платежеспособные клиенты, которые купят, и чуток подороже, но они же и требуют доработок в софте. Но доработки это ресурсы: время, усилия, инструменты. А это все очень даже не бесплатно. Даже время, которое якобы бесконечно, все равно что-то да стоит, только стоимость его не столь очевидна. К примеру, когда нет лишнего штукарика на таксярник на другой конец города, чтобы отвезти больной бабуле “пирожки” – то и разработка останавливается аккурат под расписание метро. А остановленная разработка – это уже время. А время – это нет новых версий. А нет версий – нет и денег. А нет денег – это время потраченное на их заработки. Вот такой вот замкнутый круг. Где-то попалась впечатляющая мысль: “разработка ПО – это такая область деятельности, где деньги клиента, превращаются в работающий код”. В точку! И правда, ведь деньги расходуются на тот же самый софт – продвижение,  покупку инструментов, обслуживание и поддержку. А освободившееся за этот счет время идет на разработку… А разработка – это новые версии. А новые версии – это новые клиенты. А больше народу – то меньше кислороду цены.

Вот сижу и чешу репу – а что я за ценовую войну с Маплей устраиваю с минимальной ценой в 250 рублей!?! На кой она мне? Всё! Пора заканчивать халяву. Со следующей версии подниму цены – все равно новые капитальные фичи запланированы. Да  и “белка в колесе” с КПД в ноль процентов уже утомляет, а главное снижает настрой! А боевой дух в войсках, это половина победы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий