воскресенье, 30 мая 2010 г.

Скидки. Опыт и впечатления

Учинил я тут было скидки на Aml Pages и Aml Maple (она же попросту, “Мапля”). А надо сказать, что со скидками я как-то все больше на “вы” – мало у меня от них почему-то толку :(. Но не на этот раз! В последнем апрельском эксперименте результат вполне устроил: пользователи оключеваны, лаве заработано.

Скидки были сделаны 30-процентные и продлились с 12 апреля по аж 4 мая. Т.е. изначально период было до 22-25 апреля, но за завалом работы над новыми релизами некогда было убирать инфу о скидках с сайта, и они просто-напросто продлевались и еще на недельку. Опять же нужно давать время пользователям узнать о скидках, иначе попросту не успеют сработать. Однодневные продажи как у Бегемота, имхо, попросту не успеют сработать. Или же нужно делать более существенные скидки, а еще лучше более внятно “колоть” Бегемота, как инфа о скидках доносилась до пользователей. Не представляю своих пользователей, которые заходят на сайт каждый день – а у меня инфа висела именно на сайте (т.е. ежедневных пользователей у меня хватает, но эти все уже с ключами, кто тестер, кто просто поклонник и активный участник, кто еще как).

Скидки организовывал только через Plimus и Avangate, для отечественных каналов продаж вроде Web Money на скидки забил – там и так цены существенно, и главное, постоянно ниже.

Итак, общие ощущения. Во-первых явно сработал “сезон” скидок. В апреле народ, похоже, вполне активен по жизни, и многие же скидками и воспользовались. А вот прошлые скидки в декабре мало чего дали. Думаю, под новый год все же не время для скидок на софт. Конец года, у народа и так запар хватает – какие-уж тут покупки софта!?! Возможно и стоит все-таки держать сезон скидок до какого-нибудь 15 января, но это скорее чтоб хоть “ручеек” был – а вала продаж это время все равно не дает. Ну, пьяные уже клиенты, что поделаешь. Не сезон-с. Да и на RSDN не раз мелькали мысли, что новогодние скидки надо заряжать еще в ноябре.

Во-вторых, на этот раз положил с прибором на размещение скидочных купонов где-то в сети. В предыдущий раз все эти купоны у меня не сработали. С другой стороны: с чего бы им срабатывать, если купон на софт лежит в каких-то “купонопомойках”, вперемешку с другим софтом!?! А зачастую и вообще вперемешку с купонами на совершенно что-то иное, а-ля колготки и видеотехника. Целевая аудитория в таких “купонопомойках” нулевая – кто там скидки на софт будет искать-то? Зато намного больше уделил внимания собственному сайту: анонсы о скидках постоянно появлялись в RSS и новостных страницах, ну и во всяких боковых блоках да новостных врезках о скидках и, о неумолимо приближающемся времени их окончания, инфа постоянно обновлялась. Сдается мне, такой пиар на родном сайте дал толку куда больше, чем все “купонопомойки” вместе взятые.

Единственное, что так и не успел за ворохом дел написать выпуск новостной емейл-рассылки про скидки. Черт его знает!?! Может и проиграл в чем-то, но емейл-рассылка русскоязычная. А скидки были исключительно на западных каналах продаж, считай через русские каналы соотечественники и соседи по бывшей эсэсэсэрии и так могут постоянно купить почти по тем же ценам скидочного уровня. Но тем не менее было неожиданно много продаж именно в Россию. Их было порядка 80% – чего я ну никак не ожидал. Вот вам батенька и отдельный маркетинг на Запад, отдельный на Рассею-матушку!?!

Наконец появился первый клиент из Бразилии. Как говорится, “й-е-е-ес!”! Все ж Бразилия по темпам экономического развития сейчас один из главных лидеров в мире; все ж пора, давно пора окучивать бескрайние просторы Южной Америки. Правда, португальскую версию Aml Pages последнее время причесывал отдельно, тщательно, да со всякими маркетинговыми фокусами вроде бесплатных бета-версий. Короче, начало положено – сбылась мечта, но не идиота. Мечта идиота это клиент из Франции (и эта мечта тоже воплотилась, но то было уже позже, и не под эти скидки).

Кое в чем, пожалуй таки лажанулся – как же без этого!?!

Не стоит заставлять клиента вводить промо-код в форму покупки. С Avangate все значительно проще: у них можно выставить настройку “Показывать цену со скидкой автоматически”, без необходимости ввода кода скидки. На Плимусе такой фичи нет и изначально форма покупки открывается с пустым полем ввода кода. Не есть гут! Это смущало сильно, ну тут выкрутился быстро. Ко всем ссылкам на покупку добавил еще один параметр: couponCode=COUPON_VALUE. И полный зергут – Плимус начал сразу открывать форму с уже заполненным кодом и подсчитанной скидкой. Но пока все это приделывал, сдается мне, как минимум одного клиента я на этом все-таки потерял. Ну да бог с ним – клиент все равно был какой-то маловменяемый, бомбил меня гневными письмами, и ответов моих и вовсе не читал, хотя все ссылки я ему лично отправил, и пояснения про цены у разных партнеров тоже. Ну да ладно – бог с ним, от таких клиентов мороки больше, чем выгоды! Клиент далеко не всегда прав. Зато на ошибках учатся.

Плимус напродавал куда больше копий и Aml Pages, и Мапли. А вот Avangate наработал дай бог 3 продажи. Может быть, тут все дело и в том, что на странице заказа ссылка на Плимус у меня стоит первая. А вот Aml Maple и вовсе не распространяется через Avangate (пару месяцев назад они меня основательно подзатрахали с некоторыми техническими вопросами в настройках, и я пока сложил на них болт по поводу распространения Мапли). Но вот с другой стороны авангейтовская форма покупки имеет с моей точки зрения очень весомый косяк в области дизайна. Посмотрите-ка на скриншот формы ниже.

Ошибки дизайна в форме заказа Avangate

Какого черта ставить цену без скидки вверх? А актуальную цену со скидкой ставить куда-то в за…вниз?

Конечно, замечательно, что клиент узрит размер самой скидки! Но имхо ему куда как интереснее знать, сколько он заплатит в сумме прямо сейчас. А вот вся арифметика его должна волновать в значительно меньшей степени, тем паче, что размер скидки и так есть в форме. Чем думали дизайнеры, непонятно… У Плимуса в этом плане все куда как кошернее: цена со скидкой стоит первой, более того она даже выделена красным шрифтом. То бишь сразу привлекает к себе внимание, что собственно от цены со скидкой и требуется.

Кстати, был и еще проблемный клиент, который покупал на гмейловский ящик. Все бы хорошо, только водки было много гугловский антиспам рубил абсолютно все мои письма. Причем неважно какие: с вложениями или без, с официальных ящиков на amlpages.com или с таких же гмейловских. Рубил и все тут! А клиент-то нервничает, шлет мне в саппорт письма  в стиле “хде ключик, который день пошел”. А что я могу сделать? Мои же ответы антиспам рубит точно так же, как и письма с регистрационным ключом. Но – к чести Плимуса – их саппорт разрулил эту ситуацию практически мгновенно: переслали им мое сообщение со своих ящиков. Клиент прислал адреса запасных почт, и мгновенно был оключеван :) Так что, похоже зря последнее время так поносят Плимус на RSDN`е. Сносно он работает. Имхо, тот же Avangate куда менее вменяем.

К примеру, в Avangate был приделан какой-то ну такой мудренный контрол календаря для выбора даты скидок, что мама не горюй.  Уж до чего там было геморройно поменять месяц с апреля на мая, не то слово. Кликал до опупения и выставил дату окончания только с попытки наверное аж с 8-ой.

Ну ладно, ок! Скидки закончились, инфу с сайта поубирал, RSS`ки все вычистил. И вдруг, у-у-упс! В почту сваливается нотификация заказом на Avangate. Представьте себе мое удивление: скидки уже дня четыре-пять как закрыты, а ордерок обработан с этой самой 30-процентной скидкой! Валю бегом в Avangate, просматриваю скидки и вижу что дата окончания все таки в мае, но только следующего, 2011-го года. Вот вам батенька и календарик выбора дат :(

Итого: скидки дело нужное и полезное, если соблюдать несколько правил:

  • Не жмись! Размер скидки должен быть приличный.
  • На сайте цена со скидкой должна торчать на видном месте.
  • Никаких вводов кодов купона. Здесь вам не лотерея! Задача увеличить продажи.
  • Купоны в купонопомойках не работают. Нашего клиента там нет, он на нашем сайте.
  • Напоминать про скидки надо почаще, пусть мелким шрифтом, но почти по любому информационному поводу. RSS, новостные страницы, форумы и.т.д.

Ну, а с емейл-рассылкой как-то так и не сложилось. Надо было просто написать выпуск исключительно про скидки. А я все собирался изваять какую-нибудь статью по использованию Aml Pages, а внизу тиснуть про скидки. Собирался, собирался, да прособирался. Просто реально было ну никак не досуг, закрутился с релизами. Нужно было взяться за одну задачу, но выполнить хотя бы ее, а не спаривать две разные цели в одно дело. Каюсь, был не прав! Ну да ладно: кто бежит – тот падает: кто лежит – тот не падает. На ошибках учимся :)

PS: Что-нибудь, возможно, и упустил, что-то может вообще специфично, а что и спорно… Ну и ладно. Всё выше написанное безусловное и категорическое imho, зато проверенное на личной шкуре :)

Technorati Теги: ,,

4 комментария:

  1. Чо меня колоть-то?:) Я уже все сказал - надо работать, работать и работать :)
    Организовывать коммунити, кучу каналов связей с пользователями - твитер, блог, рассылка, группа на фейсбук (вот я думаю не завести ли...). Я вообще не особо доволен как я провел, надо было изначально раньше готовится.

    ОтветитьУдалить
  2. Во-о-о-о, поклевка есть :)
    Но коммунити это дело такое, многоликое все-таки. Не хочешь рассказать об отдаче по разным каналам (твиттер, блог, рассылка)?
    А то у меня вот как-то все очень разнобоко: с одной стороны форум очень много в плане фидбека дает. Но с другой стороны подписчиков в рассылке аж за 400 сотни - но кто они такие бог его знает, общение какое-то в одну сторону исключительно через subscribe.ru-шные рассылки получается. С третьей стороны RSS читают очень многие, судя по логам сервера...
    Вот и призадумываешься - чему уделять внимания больше? И стоит ли расти вширь (твиттер, фейсбук) расползаясь в стороны? Может просто сосредоточить свое внимание на чем-то одном?

    ОтветитьУдалить
  3. Да какая отдача по разным каналам? ты думаешь у меня были сотни ордеров? и в комментариях каждому указывалось откуда пришли?:))
    количество маленькое и статистику особо не посчитаешь.

    Что ты понимаешь под сосредоточится? ты там что день и ночь работаешь надо созданием сообщества?:) Я то просто новости шлю и иногда отвечаю если спрашивают - так вот тут достаточно просто дать много каналов - как они хотят получать новости, а тут чем больше тем лучше.

    ОтветитьУдалить
  4. Под отдачей по разным каналам я имел ввиду что больше дает: твиттер, форум, RSS и.т.д.? Вот у меня явно больше отдача: от RSS и дальше в форуме - причем отдача именно по фидбеку, а не по ордерам. Ордера они что!?! Ну реферрер там максимум, но для этого нужны ЦИФРЫ, чтобы статистику строить... Без них непонятно ни черта.

    А про "сосредоточиться" я имел ввиду чему большее и в первую очередь уделяешь внимание, какому каналу? RSS, форум, твиттер, рассылка? А то как-то писать с утра до ночи одно и то же по разным каналам - времени просто не хватит. Поэтому и приходится расставлять приоритеты.

    Ну, а сообщество оно вообще само как-то формируется, и имхо именно на всяких форумах. Но это именно как сообщество: а не пара (пары) "разрабочик-пользователь".
    Все остальное: RSS, новости, рассылки, твитеры это всё P2P-общение. Т.е. автор-тире-читатель. Между собой читатели НЕ общаются, а в большинстве случаев и читатель с автором НЕ общается, только автор с читателем. То бишь канал связи один-в-один, причем в большинстве случаев канал-то однонаправленный - от автора к читателю...

    ОтветитьУдалить