среда, 10 апреля 2013 г.

Эффективная локализация

Вот у Пастухова в блоге любопытный пост про “эффективность“ vs “правильность”… Навело на мысль, почему у меня никогда не получалось в спорах убедить оппонентов в обоснованности своих взглядов на подходы к локализации приложений. А все просто. Я как-то упускал из виду очевидные (для меня, но видимо не для оппонентов) вещи – эффективность моего подхода.

Все мои доводы направлены на эффективность. А эффективность это соотношение полученных бонусов к затраченным ресурсам. А в таком отношении уже 2 переменные: количество имеющихся ресурсов и прогнозируемый объем бонусов.

Дело в другом. И вот какой фокус. На КЫВТ собеседники начинают как заведенные ссылаться на подходы Microsoft. А им отвечают: “не-а, не пойдетъ“. А все тривиально. Понятно, что чем лучше локализация, тем оно приятственнее. Другой бы спорил. Но фишка в другом. Как ни крути, а ни у кого из нас нет и не предвидится такого количества ресурсов, которые мы можем потратить на локализацию, как у Microsoft. Так что Microsoft`овский подход к локализации у нас с вами попросту не сработает. Ибо как какие бы достижения не оказались бы числителе, но в знаменателе объем потраченных ресурсов будет слишком большим. А посему на выходе будет пшик. Эффективность и именно эффективность будет крайне мала.

Вот и вся загвоздка. Microsoft предалагает “правильно” (причем только для нее правильно). А  я “эффективно” :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий