четверг, 29 сентября 2011 г.

Про email-рассылки

И э-эх, давненько я не брал в руки шашки. А вот извечный вопрос: что дает новостная email-рассылка по проекту? Понятное дело, что для годного проекта нужен и форум, и RSS, и другие способы продвижения. Но с другой стороны email-рассылки вещь настолько традиционная, что вероятно отказываться от них пока рановато.

Форум: сдается мне эффективность форума в первую и пожалуй и единственную очередь будет зависеть от его – форума – удобства. У меня как-то оно мигающе всё – то форум работает за пятерых, а то какое-то место исключительно для междусобойчика.

RSS-лента: как оказалось, для большинства моих пользователей достославная аббревиатура RSS и по сей день остается загадкой. До сих пор я так и не могу понять, как работает моя англоязычная RSS-лента. Счетчик подписчиков и поныне телепается в районе 2-ух десятков читателей. Хотя логи веб-сервера показывают цифры обращений на порядки больше. Но с RSS вообще не всё так просто.  Но про несложные приемы повышения отдачи от RSS уж в другой раз. Ну, а на русской RSS-ленте и вовсе счетчик не ставил. Но ее отдачу как раз таки видно невооруженным взглядом.

Facebook и иже с ними: ну я блин, даже и не знаю что сказать… Вот у Aml Pages есть две группы: англоязычная и русскоязычная. Число участников говорит само за себя: более сотни в аглицкой, и менее десятка в русской. ОК, я понимаю, что для наших скорее популярнее будут какие-нить одноклассники да всякие вконтакте, чем Facebook. Но тратить время и еще на одну соцсетку, без четких аргументов, что это выстрелит, уже совсем не хочется.

Блог: “а хрен его знает, товарищ полковник“ ©. Отдельных блогов ни по каким проектам не заводил. Плюс отчасти роль русского блога по Aml Pages вполне выполняет и рассылка. Подробнее чуть ниже. Этот блог иногда что-то выдает – но это, скорее, из разряда юмора.

А вот емейл-рассылка, имхо и поныне остается вполне эффективным путем извещений о новостях. Опять же, в рассылке должна быть исключительно целевая аудитория – подписаться читатель может сам. И только сам. Случайно попасть в подписчики не выйдет.

Для русской рассылки уже сто лет пользую subscribe.ru. Для аглицкой сравнительно недавно заюзал сервис новостных писем от Plimus. Итак, что мы имеем с гусей, с обоих.

  • Доступность предыдущих новостных писем: на сабскрибе – завсегда пожалуйста – читай не хочу. На Plimus: что упало (к подписчику) – то пропало. Новый подписчик не имеет возможности полистать предыдущие статьи.
  • RSS-лента: сабскриба автоматом генерит по рассылке RSS ленту. В Plimus – а нету! :)
  • Анализ аудитории: в сабскрибе есть. В Plimus – опять же нет.
  • Счетчик подписчиков: в сабскрибе есть, в Plimus – и снова нет.

Вот такая разочаровывающая картина. Хотя, с другой стороны, ну есть какое-то смутное ощущение, что Plimus`овская рассылка работает, и иногда какой-то профит и выдает. Но понять, что, какой, как и когда, ох как не просто.