понедельник, 7 декабря 2009 г.

Круговорот софта в природе

Сегодня получил вот такой вот uninstall feedback.

Мне очень нравится ваша программа, 8 версией я пользуюсь очень, хотелось получить, новую версию. но оплатить нет возможности. простите… С уважением поклонник Aml Pages.

Нифига себе, сказал я себе! С разработкой 8-ой версии я распрощался году так эдак в 2001-ом. Ну, может быть года до 2003-го пару-тройку раз еще выходили всякие мелкие баг-фиксы, но исключительно в целях поддержки. Хоть малейшего, хоть на десяточек строк развития 8-ой версии после 2001 года точно не было. 2010-ый считай уже на пороге – 9 лет прошло – впечатляет живучесть собственного же софта!

Что-то последнее время жизнь стала ставить эка занимательные вопросы… То вдруг студенческим телеграфом в компе сродственников появляется моя же софтина, да причем еще и авторство свое чуть ли не доказывать приходится. То вот этот привет из прошлой, да какой там прошлой – из уже позапрошлой жизни. Потом вдруг попадается софт на 80% по идеям повторяющий мой LOS аж из еще прошлого века… Призадумаешься однако над круговоротом софта в природе!

2 комментария:

  1. Нормально абсолютно. Я вначале свой софт вообще с исходниками раздавал, так есть пользователи, которым достаточно тех нулевых версий пятилетней давности. Неважно, что программа за это время обросла мегафичами.

    Знаю людей, которые пользуются старыми версиями Total Commander и не парятся с обновлениями.

    Если пользователя всё устраивает, зачем ему чесаться насчёт обновлений.. Тем более, что всё работает и так. А новые фичи ПРИДЁТСЯ изучать.

    ОтветитьУдалить
  2. Ну, в принципе
    а) Если новые фичи подавать ненавязчиво, не вмешиваясь в ментальную модель пользователя - то как он юзает софтину, то пускай пользуется чем было, новое его не должно по идее трогать.
    Хотя, конечно, это уже почти искусство: как с одной стороны не навязывать новую (возможно, ненужную) фичу, а с другой стороны так же ненавязчиво намекнуть о существовании новой фичи в софтине.

    б) В этом посте я про Маплю свою писал: там фич - нету. Изучать нечего. Все что делает Aml Maple: это кастомизует работу сторонних приложений - либо фича есть, и она перед глазами, и видно что она делает. Либо фичи нет, и изучать-то и нечего.
    Хотя с одной стороны, пользователям вроде как нравится столь простое приложение, но с другой стороны очень сложно пользователя с ним знакомить.

    PS: блин, я дедуле своему пол-литра чуть не уговорил пока доказывал, что курсор моднявый это МОЯ софтина (уже почти бился головой ап стену повторяя, "мая, мая! мая!!!") делает. А дед ни в какую: иди ты, говорит внучок в попу, это Эксель моднявый такое сам умеет - ибо курсор то к экселе. В общем, поверил он мне только потому, как он юзер, а я вроде как девелопер. Да и то, сдается мне, все-таки у дедули остался осадочек, что я ему мозги просто пудрю и выёгиваюсь :)

    Вот она блин лояльность пользователя к софтине в действии :)

    ОтветитьУдалить